Как открыть свой цветочный магазин с нуля и без франшизы. (Книга Ельченинова А.А.)


9. Нанимать Флориста или работать самому?




Хотелось бы отметить, что человек, понимающий и разбирающийся в цветах, с образованием флориста, не всегда сможет хорошо продавать, а вот хороший продавец не всегда флорист. В современном обществе необходимо уметь и то и другое – такому работнику цены не будет во флористическом бизнесе.

Большинство людей, по началу, как и я, начинали с обычной торговли ради прибыли. В то время никому и дела не было до образования, мало кто проходил специальное обучение. Главная задача была заработать и не важно, как именно продавать. Опыта я набрался с годами, это было тяжело и долго, но все-таки я понял, что продавать цветы нужно опираясь на знания, тогда получается хорошо и с точки зрения эстетики и с точки зрения экономики – это выгодно!

Я подсчитал, что если нанять одного сотрудника и платить аренду не более 50 тысяч в месяц, то оборот должен быть примерно полтора миллиона за год с одного работника. При таком раскладе, один сотрудник должен работать по графику 2/2, прибыль салона должна быть в день от 5.000 до 10.000 в день, причем с первого дня работы. А еще не забудьте, что придется платить налоги.

Чтобы создать такую прибыль ежедневно, нужно знать и понимать, как это сделать. Оперировать всегда лучше цифрами, поэтому необходимо сделать бизнес-план, обратиться следует к опытному бухгалтеру, который поможет все рассчитать. 

Мне, как творческому человеку, было трудно сразу начать понимать бизнес схему, связанную с расчетами и прибылью, но делать нечего, я решил самостоятельно с этим разобраться. Вам советую тоже заняться этим вопросом, перед тем как вы, все-таки решите отрыть свой магазин.

Все что я описал выше, сделано для того, чтобы вы могли понять, что открывать бизнес нужно с умом, подходить к своему делу стоит, опираясь на цифры, вы же открываете салон цветов не только для успокоения души, он должен, как радовать вас, так и кормить. 

Когда лучше открываться?

 Начитавшись советов в интернете, начинающие бизнесмены почему-то спешат открыть магазин именно в марте. Все думают «Праздник женский день, вот сейчас попрет!». Спешу вас огорчить – это не всегда так. По опыту моих коллег и своему, могу сказать, что дата открытия цветочного магазина не имеет значения, если у вас есть опыт. Многие, кто открыли магазин в марте – прогорели. Печальное событие, о котором никто не любит вспоминать, редко, кто признается, что потерпел крах.

Возможно, открытие магазина под праздник 8 марта идея не плохая, но в таком случае у тебя должна быть наработанная база постоянных клиентов, мало конкурентов, хорошее проходимое место – только в этом случае будет хороший старт.

Даже, если открыть магазин в январе, не факт, что к 8 марта вы сможете обзавестись большим числом постоянных клиентов и заработать себе имя, даже в Москве и даже с дополнительными услугами доставки цветов по Москве на дом...

Расскажу случай, который произошел с моим знакомым флористом. Он открыл магазин в январе, сделал огромную закупку цветов (роз и тюльпанов) на февраль, надеясь, что в день Святого Валентина он сможет реализовать все эти цветы, а прибыль вложит в закупку к 8 марта. В итоге, он смог продать только 20% из всех цветов, которые заказал. Он понимает, что розы не доживут до 8 марта, звонит мне с вопросом, что делать?

Что я могу посоветовать в этом случае??
К следующей странице -> 10. Когда запускать бизнес и где открывать цветочный салон?

Выбор страницы: